Новинки
 
Ближайшие планы
 
Архив
 
Книжная полка
Русская проза
Зарубежная проза
ГУЛаг и диссиденты
КГБ
Публицистика
Серебряный век
Воспоминания
Биографии и ЖЗЛ
Литературоведение
Люди искусства
Поэзия
Сатира и юмор
Драматургия
Подарочные издания
Для детей
XIX век
Новые имена
 
Статьи
По литературе
ГУЛаг
Эхо войны
Гражданская война
КГБ, ФСБ, Разведка
Разное
 
Периодика
 
Другая литература
 
 
Полезные проекты
 
Наши коллеги
 
О нас
 
 
Рассылка новостей
 
Обратная связь
 
Гостевая книга
 
Форум
 
 
Полезные программы
 
Вопросы и ответы

Поиск в нашей Библиотеке и на сервере imwerden.de

Сделать стартовой
Добавить в избранное

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

Конецкий В.В. Морской литературно-художественный фонд имени Виктора Конецкого

Рубен Давид Гонcалес Гальего

Олег Греченевский. Публицистика

Отдав искусству жизнь без сдачи... Сайт о Корнее и Лидии Чуковских

Литературный журнал ГОРCT

Жизнь, на мой ничтожный взгляд,
устроена проще, обидней и
не для интеллигентов.

Михаил Зощенко

Я убеждён в том, что любое искусство, литература —
прежде всего, существуют для того, чтобы давать
людям надежду, помогать им жить.

Анатолий Приставкин


Здесь вы можете познакомиться с русской и зарубежной прозой, а также стихами, статьями, очерками, биографиями, интервью. Наша цель — вернуть читателю забытые имена, или познакомить с малоизвестными авторами, которые в силу сложившихся обстоятельств вынуждены были покинуть СССР и были преданы забвению. А также литературу широко известных авторов, произведений которых пока в интернете нет. Наше кредо: прочел хорошую книгу — поделись с ближним.


НОВИНКИ

2 августа 2009

  • Владимир Свирский — книга "Демонология: Пособие для демократического самообразования учителя"
  •       «Демонология» — литературоведческое эссе, знакомящее с новым прочтением книги М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», заключительная глава которой является, по мысли автора, антиутопией, реакцией на идею казарменного коммунизма нечаевского толка.
          Книга предназначена учителям русского языка и литературы, старшеклассникам, а также широкому кругу читателей.
          (Аннотация издательства)

  • Юрий Фельштинский — книга "Лев Троцкий: Ссылка, высылка, скитания, смерть"
  •       "Каменев рассказывал мне, как они втроем — Сталин, Каменев, Дзержинский — в Зубалове вечером 1923 (или 1924?) года провели день в «задушевной» беседе за вином (связала их открытая ими борьба против меня). После вина на балконе заговорили на сентиментальную тему: о личных вкусах и пристрастиях, что-то в этом роде. Сталин сказал: «Самое лучшее наслаждение — наметить врага, подготовиться, отомстить как следует, а потом пойти спать»."
          (Фрагмент)

  • Михаил Левидов — книга "Вильгельм Стейниц"
  •       Великий американский шахматист Вильгельм Стейниц (1836-1900) вошел в историю культуры не только как первый чемпион мира по шахматам, но и как крупнейший теоретик, создавший теоретические основы шахматной игры.
          В предлагаемой вниманию читателей книге изложена творческая биография В. Стейница, принадлежащая перу известного советского писателя М. Ю. Левидова (1891-1942). Ей предпослана вступительная статья сотрудника Иерусалимского Университета С. Ю. Дудакова.
          (Аннотация издательства)

  • Виталий Сёмин — повесть "Семеро в одном доме"
  •       "Бывало, как на заем подписываться, так по цехам крик. К начальнику цеха таскают, в профком, в партком. Я говорю: «Двадцать пять процентов дать могу, а больше ни копейки». Я, Витя, не против займов. Я понимаю — деньги идут не кому-то там в карман, на строительство новых заводов, больниц — я все это понимаю. И хоть трудно мне, говорю: «Двадцать пять процентов могу дать». А они мне говорят: «Подписывайся на сто процентов». Целый день держат в парткоме, у директора завода. «Подписывайся!» Я говорю: «Вы грамотные? Берите карандаш, давайте считать. На что вы меня толкаете?» — «У нас, говорят, все должны подписаться на сто процентов, а ты нам портишь картину. Подпишись, а мы тебе поможем хорошими заказами». — «Вы люди или не люди? Не могу я подписаться на сто процентов». Тут они мне все припомнят: и про то, как я их ругала, и как голосовала против соцдоговора, и как директору нагрубила: «Мы давно видим, Конюхова, ты не наш человек». Я им говорю: «С мужиком вы так не поговорили бы, мужик фуганул бы вас по-русски, чтоб перья от вас полетели. Смотрите, а то и я вас пошлю подальше». Так и не подписалась на сто процентов."
          (Фрагмент)

  • Дмитрий Быков — роман "Списанные" (2008)
  •       «Списанные» — первая часть трилогии «Нулевые», связанной сквозными второстепенными персонажами и типологическим сходством сюжетов, разворачивающихся в закрытых сообществах. Вторая часть — «Остров Джоппа» — сейчас дописывается, а третья — «Камск» — в стадии сбора материала. Полное издание трилогии планируется в 2009 году. Все части самостоятельны и могут существовать автономно.
          (От автора)

  • Виктор Перельман — книга "Покинутая Россия. Журналист в закрытом обществе" (1989)
  •       Настоящая книга написана автором накануне его отъезда из России, а большая ее часть — когда он работал еще в "Литературной газете". Ее первое издание, озаглавленное "Покинутая Россия", вышло в Израиле, в двух книгах: "Иллюзии" (1976) и "Крушение" (1977). В 1977 году "Покинутая Россия" получила вторую премию Иерусалимского университета. Обе книги были напечатаны очень маленьким тиражом и в течение двух лет практически исчезли с книжного рынка. Предлагаемое читателям второе издание выходит в одной книге, однако, в новой редакции, с некоторыми дополнениями и уточнениями, с предисловием Е.Эткинда и послесловием автора. Книга публикуется под новым заглавием, вполне выражающим ее содержание и задачу, поставленную автором: "Покинутая Россия. Журналист в закрытом обществе".
          (Аннотация издательства)

  • Чарльз Диккенс — сборник "Библиографические разыскания: Тайна Чарльза Диккенса" (PDF 9 mb, уникальные иллюстрации)
  •       В нашей книге мы предлагаем читателю не только осмыслить указатель. Но, познакомившись с суждениями о Диккенсе самых разных мастеров зарубежной литературы от Бернарда Шоу и до Франца Кафки, с пьесой о Диккенсе Марджори Бич, с версиями окончания его «Тайны Эдвина Друда», с неиздававшимся ранее «Диккенсовским» циклом Сергея Михайловича Соловьева, взглянуть непредвзято, раскованно, свободно на Диккенса. Постичь его гениальность, не видеть в нем «доброго дядюшку» английской литературы, но познакомиться с человеком, в душе которого кипели страсти, вглядеться в его портреты, увидеть, как быстро его лицо начало терять очарование молодости и как складки усталости, болезни, сомнений и отчаяния легли на его черты.
          Иллюстраторы Диккенса — английские и русские — это отдельная страница в диккенсиане. Вовсе не претендуя на представительный охват материала, мы все же хотели познакомить читателя с именами и творениями его наиболее значительных иллюстраторов: Крукшенка, Физа, Брока, Милашевского, Фаворского, Кравченко и др.
          (Из предисловия Е. Гениевой)

  • Вениамин Додин — рассказ "Бакинский этап. Свидетельство о без вести пропавших"
  •       "Слепые – в масках – мы стали спускаться к Степану. В мутном свете "летучих мышей" открылось бесконечное пространство огромного отсека-танка. От наших ног на нижних скобах люка до потерявшейся во тьме переборки стыло месиво человеческих останков...
          Минутами оно вздрагивало зябко от удара забортной волны. Тогда липкий вал изуродованных трупов, вздыбливаясь медленно, судорогою катился по белесо-розовой поверхности. В радугах нефтяных разводов появлялся на ней, будто оживая в движении, кричащий оскал чьих-то перекошенных болью лиц-масок, затекшие глазницы грибоподобных черепов, согнутые, разбухшие кости рук и ног – множества рук, молитвенно воздетых судорогой – волною... Потом все успокаивалось, вздрагивая... Застывало, колышась... До новой волны..."
          (Фрагмент)

  • Сборник статей "Советский джаз: Проблемы. События. Мастера" (1987, PDF 22 mb)
  •       Это первый фундаментальный труд о советском джазе, охватывающий период 70-х — начала 80-х годов.
          Сборник состоит из четырех разделов. В первом — высказывания о джазе видных советских композиторов. Во втором помещены теоретические статьи, в третьем — статьи об отдельных исполнителях и коллективах, а также панорама джаза 1970-1982 годов. В конце — дискография, рецензии на книги о джазе и словарик терминов.
          (Аннотация издательства)

  • Георгий Данелия — книга "Безбилетный пассажир" (2002)
  •       "Ночью я не спал, думал. Конецкий и Таланкин не знают, что я лечу, могут меня не дождаться, сесть на какой-нибудь корабль и уплыть. А я без денег, без документов… Ближе к утру явился младший лейтенант. Подошел к моей койке, позвал шепотом:
          — Георгий, пошли в уборную! Поможешь!
          У него удостоверение выпало в очко. Он зажигал спички. Его видно, оно сверху плавает, но глубоко — рукой не достать. Надо, чтобы я подержал его за ноги. «Если я его не вытащу, мне светит трибунал!»
          В сортире мы отодрали от очка доски, и лейтенант нырнул в яму. Первый раз он не рассчитал расстояние и окунулся с головой.
          Заполярье, край земли, путь мужественных покорителей Арктики. Нансен, Лаптев, Амундсен нашли здесь свою славу. А я чем занимаюсь — стою в будке сортира и держу за ноги младшего лейтенанта, который копается в говне…
          Удостоверение выловили, младший лейтенант разделся догола, я поливал его из ведра холодной водой, а он тер себя своей майкой. Майку потом выкинули. Когда вернулись в комнату и легли, сосед заворочался и недовольно пробормотал:
          — Ну и напердели, дышать нечем.
          Лейтенант встал, достал из своего чемоданчика флакон одеколона и вылил его на себя. Тут полярник от возмущения совсем проснулся:
          — Ты что делаешь?! Напердел так напердел, никаким одеколоном не перешибешь! Только зря израсходовал!
          И тут снаружи раздался треск, крик, а потом — истошный мат на всю тундру,— кто-то пошел в сортир и провалился. Доски-то мы на место положили, но прибить их было нечем."
          (Фрагмент)

  • Георгий Данелия — книга "Тостуемый пьёт до дна" (2005)
  •       "По горам разнесся слух, что в Омало приехал Кикабидзе, и пастухи стали приезжать, чтобы оказать уважение любимому певцу.
          Пастух на лошади по горам, издалека, иногда сутки, добирается до Омало. И после съемок начинает угощать Бубу чачой. Сказать: «не буду» — нельзя. Человек столько сил и времени потратил. Начал Буба искать предлоги:
          — Извини, не могу, сердце.
          — Чача самое лучшее лекарство для сердца, дорогой.
          Когда Буба говорил, что у него печень болит, ему говорили, что чача лучшее лекарство для печени. Когда он говорил, что ему рано вставать и надо выспаться, пастухи говорили, что чача — это самый лучший источник энергии.
          Но как-то вижу: сидят у костра два пастуха и Буба, пастухи пьют чачу, а Буба пьет лимонад. Я присел к ним, взял бутылку, плеснул себе в стакан, чтобы чокнуться. Хотел плеснуть и Бубе, но пастухи закричали:
          — Бубе не наливай! Ему нельзя!
          На другой вечер такая же картина — сидят пастухи (уже другие) и Буба. Пастухи пьют чачу, а Буба — лимонад. А когда подошел Карло и хотел налить Бубе, пастухи гневно закричали:
          — Что ты?! Что ты?! Ему нельзя!
          Утром я спросил у Бубы, как он этого добился.
          — Тебе я скажу. Но этот патент мой, и без моего разрешения его использовать нельзя. Они думают, что у меня триппер.
          — Почему они так решили?
          — Я сказал одному по секрету.
          Устное радио сработало. Молва о настоящей мужской болезни Бубы быстро распространилась по горам, и больше пастухи его пить не заставляли и следили, чтобы и другие не поили."
          (Фрагмент)

  • Игорь Рейф — очерк "Последняя высота Зайтуны Альбаевой. Горькие примечания к подвигу"
  •       "Теперь здесь только пустырь с пыльной степной травой да словно бы ненароком забредшими сюда столбами телефонной сети, которая, вероятно, тянулась еще тогда. В местной топографии он именуется бугор Песчанка. И трудно представить, что полвека назад за этот клочок бросовой земли шел бой, впрочем. не бой, а так, перестрелка, мелкий эпизод фронтовых будней. И если было что примечательного в том событии, так это явное неравенство сил: 20-летняя девушка-связистка, несшая дежурство на посту ВНОС (внешнего наблюдения, оповещения и связи) против десятка солдат моторизованной немецкой разведки, нагрянувших утром 9 августа 42-го года в степное село Садовое, что в 120 км от Сталинграда, и наткнувшихся на самой его окраине на этот злополучный пост, к которому из-за его возвышенного положения даже нельзя было подъехать на мотоциклах. Оставив технику внизу, разведчики вынуждены были карабкаться на этот бугор чуть не на четвереньках, и тут-то их и встретил одиночный винтовочный огонь, причем один из солдат был ранен в руку. Не ожидавшие сопротивления взбешенные гитлеровцы залегли, а один из них взобрался на крышу врытой в землю кибитки, откуда велся огонь, и сквозь круглое оконце в куполе уложил стрелявшую очередью из автомата.
          А ближе к вечеру в сгустившихся сумерках две местные жительницы в сопровождении стайки подростков, набравшись смелости, приблизились к тому месту, откуда утром слышна была стрельба, и обнаружив убитую, похоронили ее тут же в окопе, отрытом на случай авианалетов."
          (Фрагмент)

  • Игорь Гергенрёдер — статья «Чистая дево, радуйся…», напечатанная в газете „Саратовские известия“, в №100 от 14 апреля 1928 г."
  •       «Апрельским днём 1918 в Кузнецк вошла вооружённая часть: верховых не менее ста и раза в три больше людей катило на подводах». Так начинается моя повесть «Комбинации против Хода Истории». Вступивший в Кузнецк красногвардейский отряд Пудовочкина принялся грабить, бесчинствовать. Это вынудило горожан тайно договориться, и им удалось истребить отряд. Очевидцем происходившего оказался мой отец кузнечанин Алексей Гергенредер, которому весной 1918 было пятнадцать лет. Он рассказывал мне об увиденном и услышанном, благодаря чему я написал повесть.
          Не раз сопоставлявший мои повести о Гражданской войне с фактами, доктор исторических наук Антон Викторович Посадский нашёл статью советского журналиста, написанную к 10-летию происшедшего в Кузнецке. События освещены, разумеется, с позиций партийно-советской печати. Возможно, читателю будет любопытно сравнить публикацию с тем, что отображено в повести.
          Статья „Чистая дево, радуйся…“ напечатана в газете „Саратовские известия“, в номере 100 от 14 апреля 1928 г.
          Текст приводится с сохранением всех особенностей оригинала.
          (От автора)

  • Олег Греченевский — книга "Истоки нашего "демократического" режима" (часть 29-я)
  •       "Сергей Кургинян видит политическую картину мира следующим образом: есть официальные "открытые системы", которые занимаются открытой деятельностью (то, что мы видим по телику или читаем в газетах) — и есть тайные "закрытые системы", которые занимаются такими вещами, о которых в газетах обычно не пишут. Именно эти "закрытые системы", например, держат в своих руках всю международную наркоторговлю и нелегальную торговлю оружием. А также помогают обзавестись оружием массового поражения тем диктаторским режимам, которые испытывают нужду в собственной атомной бомбе или ядовитых газах…
          В нашей книге такие "закрытые системы" (как их немного поэтически называет Кургинян) именуются более грубым словом — "чекистская мафия". Различие состоит также в том, что Кургинян рассказывает в основном об американских мафиозных группировках, которые созданы на основе спецслужб США. А насчет наших аналогичных организаций у Кургиняна только сказано мельком (одной фразой), что у нас в России тоже есть свои "закрытые системы", которые тесно связаны с западными.
          Согласно гипотезе Сергея Кургиняна, эти "закрытые системы" образуют целую сеть, которая полностью охватывает всю планету. А вся реальная мировая политика заключается в борьбе одних "закрытых систем" c другими…"
          (Фрагмент)

  • Михаил Булгаков — статья И. Соловьевой "Сценизм жизни"
  • "На Алтае вручили литературную премию имени Василия Шукшина" на сайте "Лента.ру"
  • Василий Гроссман: "Украина без евреев" на блоге Евгении Соколовой
  • Наталья Иванова: "Варлам Шаламов, писатель, бывший политзек" на радио "Эхо Москвы"
  • Евгений Евтушенко: "Без дураков" на радио "Эхо Москвы"
  • Евгений Агранович: "Авторская песня" на радио "Эхо Москвы"
  • Алексей Ванин: "От фронтовой науки долго не мог очухаться " в "Учительской газете"

Булгаковский Дом — музей Булгакова в Москве

Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2008.
MSIECP 800x600, 1024x768